?

Log in

No account? Create an account
На сайте http://eur-lang.narod.ru/histart/start.html выложена программа курса кафедры европейских языков института лингвистики РГГУ
В курсе три раздела: история, литература и живопись Великобритании.

Из плюсов: богатый иллюстративный материал, удобная рубрикация, краткие справки по писателям-художникам.
Минусы: орфографические ошибки и незавершенность некоторых разделов.
Название: Книга Уризена / The Book of Urizen
Автор: Уильям Блейк / William Blake
Издательство: Уильям Блейк - Octavo
Год: ок. 1818
Страниц: 35
Формат: jpg / djvu / pdf
Размер: 3.2 MB

«…Он изобрел особый способ "иллюминованной печати": гравировал листы и, вручную их раскрасив, сшивал. Так в нескольких десятках экземпляров опубликовал он свои "Песни Неведения и Познания", а затем и так называемые "пророческие книги" {Свод поэм, получивший в позднейших исследованиях название "пророческие книги", создавался Блейком на протяжении трех десятилетий - приблизительно с 1789 по 1820 гг. Единство этому циклу придает, главным образом, воплотившаяся в нем поэтическая философия и мифология Блейка. Современные литературоведы выделяют в "пророческих книгах" несколько внутренних циклов: 1) ранние "пророчества" - "Тириэль", "Книга Тэль", еще достаточно традиционные по образности и художественным мотивам; 2) поэмы, непосредственно связанные с политическими событиями конца XVIII в. - "Французская революция", "Америка", "Европа", отчасти "Видения дщерей Альбиона"; 3) так наз. "малые пророческие книги", содержащие в себе блейковское истолкование мифа о грехопадении и критику канонической христианской теологии, - "Первая книга Уризена", "Книга Ахании", "Книга Лоса"; 4) философские поэмы, представляющие собой изложение важнейших космогонических, теологических, нравственных и художественных идей Блейка, - "Бракосочетание Рая и Ада", "Мильтон", "Иерусалим" (подобную классификацию см., напр., в кн.: Martin К. Nurmi. Villiam Blake. Lnd., 1975].}. Оттиски продавались в его мастерской. Точнее сказать, пылились на полке. Спроса не было, и после смерти Блейка большинство книг пропало…»
(А.М.Зверев, составитель сборника Уильяма Блейка «Избранные стихи» (М.: Прогресс, 1982).

Скачать:
http://depositfiles.com/ru/files/8791874

Качество ознакомительное:)))




John Hale
England and the Italian Renaissance: The Growth of Interest in its History and Art

Wiley-Blackwell, 2005
http://depositfiles.com/ru/files/8591196
pdf   1,3 Mb
Очередное (уже четвертое) переиздание классической работы  1954 года,
из которой можно узнать, как развивался интерес (и вкус) англичан к итальянскому Возрождению.

Tags:

Эстетизм

В издательстве Искусство-ХХ1 век перевели книгу английского исследователя


Автор: Ламборн Л.
Название: Эстетизм
Язык: русский
Издательство: Искусство - XXI век
Место издания: Москва
Год издания: 2007
ISBN EAN-13: 9785980510428
Формат: 25,5х29,5
Объём: 240 стр.
Обложка: твердый переплет, суперобложка
Иллюстрации: цв. илл.

Л. Ламборн долгое время был хранителем в музее Виктории и Альберта, и свой труд написал в основном на материале декоративно-прикладного искусства.
Впрочем, книга обзорная, и к эстетизму Ламборн в той или иной мере относит практически все, что происходило в художественной жизни Британии во второй половине 19 века.
Оригинал вышел в Лондоне ровно 10 лет назад и надо иметь в виду, что с тех пор наука шагнула вперед (пусть и не сделала революционных открытий).

Вопрос

Годфри Неллер "Портрет князя Петра Ивановича Потемкина", Эрмитаж


Мне интересно, может быть кто-нибудь из френдов знает обстоятельства создания этого портрета? Я могу лишь предположить, что он, возможно, был создан в то же время, что и портрет Петра (1698), хранящийся в Хэмптон Корте.
Кто-то может подтвердить или опровергнуть?
Elizabeth Goldring


Неизвестный художник, Печальный юноша (здесь идентифицируемый как сэр Роберт Сидни оплакивающий сэра Филиппа Сидни), 1588, холст, масло. Галерея Вейс, Лондон


Статья из The British Art Journal, vol.6, no.2
Скачать статью:
http://depositfiles.com/ru/files/5994718
Наконец закончила переводить Эву Петери:


I am half-sick of shadows', said the Lady of Shalott
1913,Oil on canvas, The Pre-Raphaelite Trust, London, England
Другой, пусть менее завораживающий мир, мы видим на картине Метейярда, которая носит то же название и изображает тот же эпизод, что и последняя картина Уотерхауса на сюжет Теннисона. Метейярд – один из поздних последователей прерафаэлитов; он принадлежал к т.н. «бирмингемской группе». Эта группа была тесно связана с Движением Искусств и Ремесел; сам Метейярд был искусным мастером витража, росписи по эмали и пр. Главным источником вдохновения для художников группы служил уроженец Бирмингема Эдвард Берн-Джонс. Read more...Collapse )
Впервые вышедшая в 1938 году, давно ставшая классикой книга Кеннета Кларка



Download (23Mb):
http://depositfiles.com/ru/files/5396933
A Dramatic Reading of Augustus Leopold Egg’s Untitled Triptych

ANNABEL RUTHERFORD





Augustus Leopold Egg
Past and Present, No.1 1858
Oil on canvas
support: 635 x 762 mm frame: 801 x 925 x 85 mm
painting
Presented by Sir Alex and Lady Martin in memory of their daughter Nora 1918

Augustus Leopold Egg’s painting, known as Past and Present Nos.1-3, (1858), is a triptych in the genre of narrative painting. The subject is the 'fallen woman’ and together the three paintings depict an entire scenario from discovery and outcast to the moments before the woman’s final demise. When these paintings were exhibited at the Royal Academy in 1858, they had no listed title and, indeed, remained without title at Egg’s premature death in 1863.1 Instead, the following subtitle was affixed: 'August 4th-Have just heard that B-has been dead more than a fortnight, so his poor children have now lost both parents. I hear she was seen on Friday last near the Strand, evidently without a place to lay her head. What a fall hers has been’.